Учитель начальных классов- Жеребцова Ирина Ивановна
Этапы урока
|
Ход урока
Деятельность учителя. |
Формирование
УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных
успехов)
Деятельность учеников. |
|
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
Ученица читает стихотворение:
Мы рады
приветствовать вас в классе нашем,
Возможно
есть классы и лучше, и краше,
Но
пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть
будет уютно и очень легко!
Поручено
нам вас сегодня встречать,
Но
начнём же урок, не будем зря время терять.
Учитель-Спасибо!
Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с
удовольствием порадуются нашим успехам!
-Возьмите
друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей. Вам понадобится
их помощь и поддержка. Мысленно подарите друг другу добрые слова.
-Пусть
сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут
сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
Но
прежде, чем начать урок, ответьте на вопрос: « Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем
уроке?
-Ребята,
в нашей школе есть сказочный предмет: вот этот ларчик. (слайд 1)
Каждый
из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на
нашем уроке. Но пока этот секрет раскрыться не может. Нам решили помешать
злые силы. Они заколдовали ларчик, и откроется он только тогда, когда вы
пройдёте все их испытания. Готовы преодолеть все трудности?
-Чтобы
успешно выдержать все испытания, нужно провести разминку.
Устный счёт.
УУД: 2. 4. 6. 7.
Индивидуальная работа. 3 ученика работают
на ноутбуках игра « Я отличник»(тест на сложение и вычитание двузначных чисел)
5учеников.Решение уравнения и примеров
на сложение и вычитание двузначных чисел (Карточки);
1)14+35
19-4 30+25
57-23 76-34 80-40
2) х-14=20
УУД: 2. 3. 4.
Фронтальная работа. (слайд 2-3)
·
повторение
табличных случаев сложения и вычитания;
·
разложение
двузначных чисел на сумму разрядных
слагаемых:24, 36, 54,78,89;
·
решение задач (устно)
1.К внукам бабушка пришла,
Пирожков им напекла. По три румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите. А сколько всего пирожков? Подскажите!(12)
2.Мама дала Грише денег на покупку
хлеба. Он потратил 25 рублей на хлеб, и у него осталось 15 рублей. Сколько
денег дала мама Грише?(40руб)
3.На одной полке 25 книг, на другой
35 книг, а в книжном шкафу столько, сколько на двух полках. Сколько книг в
книжном шкафу?(60)
|
Ученица читает стихотворение.
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.Самостоятельно
«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков,
схем, кратких записей.
2. Составлять,
понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с
конкретным заданием.
3.Строить
вспомогатель-
ные
модели к задачам в виде рисунков, схемати-ческих рисунков, схем.
4.Анализировать
тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем
умения
1.Работать
в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).
2.Вносить
свой вклад в работу для достижения общих результатов.
3.Активно
участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.
4.Ясно
формулировать ответы на вопросы
педагога.
5. Участвовать в обсуждениях,
работая в паре.
|
|
II. Формулирова-ние темы и целей урока.
|
УУД: 1.3. 3. 4.
-Вижу вы в хорошей математической
форме и готовы к работе. Откройте учебник на с. 72
- Какие задания мы будем
выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний.
План
1.Нахождение закономерностей.
2.Решение примеров.
3. Решение задач.
4.Работа с карточками.
5.Решение логических задач.
-Для чего составляем план урока?
-Что мы должны знать и уметь, чтобы
выполнить план урока?
-План прохождения испытаний
определён, начинаем работу.
|
6.Ясно
формулировать свои затруднения, возникшие
при выполнении задания.
ТОУУ
7. Не
бояться собствен-ных ошибок и участвовать в их обсуждении.
|
|
III. Систематиза-ция и повторение.
|
1.Пальчиковая гимнастика.
-Откройте тетради, запишите дату,
классная работа.
2. Минутка чистописания (работа в парах).( 23,32)
УУД:1. 2. 1. 2.4.5. 2.
Задание №
4 с. 72
Установите
закономерности и продолжите каждый ряд на два числа.
а) 12,32,52,72,92.
б) 99,97,95,93,91.
3. Самостоятельная работа .
УУД:1. 2. 1.4. 3.
Задание № 5(1 и 2 столбик) с. 72
Вычислите.
24+35=59 57-24=33
76-4=72 25+30=55
15+2=17 19-4=15
Проверка. (слайд 4)
4. Фронтальная работа с объяснением.
УУД: 2. 1. 2.4.
Задание № 6, с. 72 (в тетради и у доски)
Вычислите удобным для вас способом.
20+6+30+2= (20+30)+(6+2)=58
(54+25) -4= 54-4 +25=75
96- (6+10)= 96-6-10=80
5. Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем
руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем
пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки
в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки
на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем
на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки
в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем
руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем
пальчиком.)
6. Фронтальная работа.
УУД:3. 4. 2. 1. 2.4.
Задание № 79(а), с. 72
Составляем условие и заполняем схему данными
из задачи.
Было - ?, 64м и 35м
Использовали -23м
Осталось -?м
?(64+35)м
23м ?м
7. Самостоятельная работа . Взаимопроверка.
УУД:1.2. 3. 4.
Задание № 7.
Запись решения и ответа задачи.
1)64+25=89(м) – было.
2)89-23=66(м)
Ответ:66 м ткани осталось.
8. Самостоятельная работа . Работа в парах.
УУД: 1. 2. 2.3. 3. 3.
Решить уравнения. Учитель показывает
карточку.
9. Фронтальная работа . (слайд
5)
УУД: 1. 2. 2. 3. 3.
Задание № 9, с. 73.
|
Регулятивные
Развиваем умения
1.Принимать
участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке с помощью
учителя.
2.Выполнять
работу в соответствии с заданным планом.
3. Участвовать в
оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные
1. Понимать и
оценивать свой вклад в решение общих задач.
2. Быть
толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
3. Не бояться собственных
ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
|
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
УУД:1.2.3. 3. 7.
– Ребята, давайте проверим все ли пункты
плана мы выполнили? Какие умения мы закрепили?
– Ребята, вы достойно справились со всеми
испытаниями и я думаю наш ларчик теперь откроется и мы наконец- то узнаем,
кто самый и важный человек на нашем уроке.
(Подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне ларчика
каждый видит себя).
- Вы удивлены? А я нет! Без каждого из вас
сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны, что каждый из вас был важным и
нужным?
-Оцените свою работу на уроке. (слайд 6)
Выставление оценок учителем.
|
||
V. Домашняя работа
|
Учебник
с. 72 №2, дидактический материал с.63 №1.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий